|
|||
СтатьиОписание технологии программирования для dBase файлов в стиле Clipper. Автор - Кукурузова П.В. Описание структуры DBF/FPT/DBT/IDX/CDX файлов. Публиковалось в Софт-Панораме N 45. Формат чисел с плавающей точкой Описание формата чисел с плавающей точкой: Real, Single, Double, Extended и Comp. Описание протокола ZMODEM на русском языке PARADOX - Описание формата файлов Описание формата файлов PARADOX v3.*, v4.* Статья о двумерном морфинге изображений (плавная трансформация одной картинки в другую). Описание алгоритма и выдержки из исходника. Pascal Programmer's Reference to Modem Communication Подробное описание принципов программирования UART для получения максимальной производительности передачи через COM порт с примерами на Паскале (Engl). BaseLine Compression Method in JPEG Files В статье рассмотрен не столько алгоритм JPEG-компрессии, сколько внутреннее устройство самого JPEG-файла (к сожалению, подробно рассмотрен только способ сжатия Baseline). Для примера приведены выдержки из листинга на языке Borland Pascal 7.0 JPEG просмотрщика с подробными комментариями. Работа с несколькими спрайтами Шестая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации". Язык программирования Pascal был создан швейцарским ученым Никлаусом Виртом 1968/9 годах, после работы над стандартом языка Алгол. Любое системное устройство и любое устройство ввода/вывода имеет один или несколько регистров. Структура программ на языке Паскаль Любая программа на Паскале состоит из: заголовка, списка модулей, блока описания и раздел операторов. В свою очередь блок описания включает в себя описание констант, типов, меток, переменных, процедур и функций. Каждый раздел должен обязательно заканчиваться точкой с запятой, а вся программа обязательно – точкой. Язык программирования Паскаль не чувствителен к регистру. Создание графических интерфейсов в Pascal Любая хорошая программа обязательно должна обладать графическим интерфейсом, который позволяет пользователям легко и удобно работать с ней. Если при разработке приложений для windows это не вызывает трудностью, то при программировании консольных программ может вызвать проблемы. К счастью, существует специальный модуль Graph, содержащий все самые необходимые функции. Кроме того, данный модуль поддерживает несколько шрифтов, которые можно ориентировать по горизонтали или вертикали, а также позволяет использовать различные типы линий и виды закрашивания. Решение нелинейных уравнений на языке программирования Pascal CGI-приложения на Turbo Pascal Еще один подход к применению компилятора Turbo Pascal. В статье рассказаны общие принципы работы CGI приложений и приведены примеры программ, написанных на Turbo Pascal. Итерационные методы решения СЛАУ. Метод простых итераций. Метод Зейделя. В данной сатье рассматриваются два численных метода решения систем линейных алгебраических уравнений. Помимо основных этапов решения достаточно большое внимание уделяется различным нюансам. Описание стратегий методов сопровождается наглядными примерами, дабы исключить неоднозначное понимание материала. Также в статье присутсвует программная реализация методов в среде PascalABC.Net. Проблемы численных методов решения нелинейных алгебраических уравнений. Гибридные алгоритмы. Ни один из методов, которые в обязательном порядке входят в программу курса вычислительной математики не могут обеспечить 100-процентной гарантии численного решения любого нелинейного уравнеия. В данном случае под решением уравнеия подразумевается нахождение всех его действительных корней, независимо от входных параметров. Несколько увеличивают эту вероятность гибридные методы. В этой статье не рассматриваются подробно каждый из алгоритмов решения НАУ. Данный материал должен помочь понять, как свести к минимуму возможность возникновения ошибок, объяснить, в каких случаях метод расходится (и это не ограничивается выполнением-невыполнением условия сходимости), ответить на вопрос "Почему метод сходится к корню соседнего подинтервала локализации?" и т.п. Demo.Design 3D Programming FAQ, Release 1 ЧАстые Вопросы и Ответы (FAQ) r1.0 по программированию Demo & Intro. Составлен по материалам FIDO-конференции DEMO.DESIGN. Рассматриваются: Основы 3D графики, Удаление невидимых частей, Текстурирование, Освещение, Повороты, Фильтрация, Полигонизация... Примеры приведены на C/C++, однако подробное описание алгоритмов может быть полезно для программирования на любом языке. Собиратели жемчужин. Как программировать SVGA без головной боли? | |||
© 2009–2023 Russian Pascal Developer Network.
Техническая площадка: ISBIZ Хостинг |