Статьи


Интерфейс Clipper - Pascal

Описание технологии программирования для dBase файлов в стиле Clipper. Автор - Кукурузова П.В.

О структуре DBF файлов

Описание структуры DBF/FPT/DBT/IDX/CDX файлов. Публиковалось в Софт-Панораме N 45.

Формат чисел с плавающей точкой

Описание формата чисел с плавающей точкой: Real, Single, Double, Extended и Comp.

ZModem - Описание Протокола

Описание протокола ZMODEM на русском языке

PARADOX - Описание формата файлов

Описание формата файлов PARADOX v3.*, v4.*

Morphing

Статья о двумерном морфинге изображений (плавная трансформация одной картинки в другую). Описание алгоритма и выдержки из исходника.
2D Morphing algorithm with pascal examples (Russian)

Pascal Programmer's Reference to Modem Communication

Подробное описание принципов программирования UART для получения максимальной производительности передачи через COM порт с примерами на Паскале (Engl).
Direct UART programming is a subject that not many people are familiar with. Since the advent of FOSSIL, many people advise that one should use that for all communications, to make it more portable. But for some instances, it is necessary to have internal modem routines to go on.

BaseLine Compression Method in JPEG Files

В статье рассмотрен не столько алгоритм JPEG-компрессии, сколько внутреннее устройство самого JPEG-файла (к сожалению, подробно рассмотрен только способ сжатия Baseline). Для примера приведены выдержки из листинга на языке Borland Pascal 7.0 JPEG просмотрщика с подробными комментариями.

Работа с несколькими спрайтами

Шестая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
При одновременном выводе нескольких спрайтов важно, чтобы каждый из них не только сохранял под собой фон, но и не портил другие при их перекрытии. Для этого все спрайты сортируются по <удаленности>, означающей, что различные объекты на экране должны находиться на разных расстояниях от зрителя, а если они расположены в одной плоскости, то более близким будет считаться тот, который перекрывает остальные.

История языка Pascal

Язык программирования Pascal был создан швейцарским ученым Никлаусом Виртом 1968/9 годах, после работы над стандартом языка Алгол.

Работа с портами

Любое системное устройство и любое устройство ввода/вывода имеет один или несколько регистров.

Структура программ на языке Паскаль

Любая программа на Паскале состоит из: заголовка, списка модулей, блока описания и раздел операторов. В свою очередь блок описания включает в себя описание констант, типов, меток, переменных, процедур и функций. Каждый раздел должен обязательно заканчиваться точкой с запятой, а вся программа обязательно – точкой. Язык программирования Паскаль не чувствителен к регистру.

Создание графических интерфейсов в Pascal

Любая хорошая программа обязательно должна обладать графическим интерфейсом, который позволяет пользователям легко и удобно работать с ней. Если при разработке приложений для windows это не вызывает трудностью, то при программировании консольных программ может вызвать проблемы. К счастью, существует специальный модуль Graph, содержащий все самые необходимые функции. Кроме того, данный модуль поддерживает несколько шрифтов, которые можно ориентировать по горизонтали или вертикали, а также позволяет использовать различные типы линий и виды закрашивания.

Решение нелинейных уравнений на языке программирования Pascal

CGI-приложения на Turbo Pascal

Еще один подход к применению компилятора Turbo Pascal. В статье рассказаны общие принципы работы CGI приложений и приведены примеры программ, написанных на Turbo Pascal.

Итерационные методы решения СЛАУ. Метод простых итераций. Метод Зейделя.

В данной сатье рассматриваются два численных метода решения систем линейных алгебраических уравнений. Помимо основных этапов решения достаточно большое внимание уделяется различным нюансам. Описание стратегий методов сопровождается наглядными примерами, дабы исключить неоднозначное понимание материала. Также в статье присутсвует программная реализация методов в среде PascalABC.Net.

Проблемы численных методов решения нелинейных алгебраических уравнений. Гибридные алгоритмы.

Ни один из методов, которые в обязательном порядке входят в программу курса вычислительной математики не могут обеспечить 100-процентной гарантии численного решения любого нелинейного уравнеия. В данном случае под решением уравнеия подразумевается нахождение всех его действительных корней, независимо от входных параметров. Несколько увеличивают эту вероятность гибридные методы. В этой статье не рассматриваются подробно каждый из алгоритмов решения НАУ. Данный материал должен помочь понять, как свести к минимуму возможность возникновения ошибок, объяснить, в каких случаях метод расходится (и это не ограничивается выполнением-невыполнением условия сходимости), ответить на вопрос "Почему метод сходится к корню соседнего подинтервала локализации?" и т.п.

Demo.Design 3D Programming FAQ, Release 1

ЧАстые Вопросы и Ответы (FAQ) r1.0 по программированию Demo & Intro. Составлен по материалам FIDO-конференции DEMO.DESIGN. Рассматриваются: Основы 3D графики, Удаление невидимых частей, Текстурирование, Освещение, Повороты, Фильтрация, Полигонизация... Примеры приведены на C/C++, однако подробное описание алгоритмов может быть полезно для программирования на любом языке.

Собиратели жемчужин. Как программировать SVGA без головной боли?


Реклама: