Статьи раздела «Графика и анимация»


Morphing

Статья о двумерном морфинге изображений (плавная трансформация одной картинки в другую). Описание алгоритма и выдержки из исходника.
2D Morphing algorithm with pascal examples (Russian)

BaseLine Compression Method in JPEG Files

В статье рассмотрен не столько алгоритм JPEG-компрессии, сколько внутреннее устройство самого JPEG-файла (к сожалению, подробно рассмотрен только способ сжатия Baseline). Для примера приведены выдержки из листинга на языке Borland Pascal 7.0 JPEG просмотрщика с подробными комментариями.

Работа с несколькими спрайтами

Шестая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
При одновременном выводе нескольких спрайтов важно, чтобы каждый из них не только сохранял под собой фон, но и не портил другие при их перекрытии. Для этого все спрайты сортируются по <удаленности>, означающей, что различные объекты на экране должны находиться на разных расстояниях от зрителя, а если они расположены в одной плоскости, то более близким будет считаться тот, который перекрывает остальные.

Demo.Design 3D Programming FAQ, Release 1

ЧАстые Вопросы и Ответы (FAQ) r1.0 по программированию Demo & Intro. Составлен по материалам FIDO-конференции DEMO.DESIGN. Рассматриваются: Основы 3D графики, Удаление невидимых частей, Текстурирование, Освещение, Повороты, Фильтрация, Полигонизация... Примеры приведены на C/C++, однако подробное описание алгоритмов может быть полезно для программирования на любом языке.

Собиратели жемчужин. Как программировать SVGA без головной боли?