Вы можете создавать указатель на переменную с помощью оператора @.
Объявление
Оператор | Операция | Тип операндов | Тип результата |
@ | Взятие адреса | Ссылка на переменную идентификатор функции или процедуры | Pointer (как и NIL) |
Замечания
"@" является унарным оператором. При использовании оператора "@" с процедурными переменными применяются специальные правила.
Тип результата такой же, как и у NIL, так что этот оператор может применяться для любых типов указателей:
С переменной:
Использование @ с обычной переменной не сложно. Например, для следующих объявлений:
Type TwoChar = Array [0..1] Of Char;
Var Int : Integer;
TwoCharPtr : ^TwoChar;
Cледующий оператор заставляет указатель TwoCharPtr указывать на Int:
TwoCharPtr := @Int;
Указатель TwoCharPtr^ становится переобработкой значения Int, как будто это массив [0..1] типа Char.
С параметром:
Применение оператора @ к формальному параметру создает указатель на позицию стека, содержащую фактическое значение параметра.
Например, пусть Fred - формальный параметр, передаваемый в процедуру, а FredPtr - указательная переменная. Если в процедуре выполняется такой оператор
FredPtr := @Fred;
то FredPtr^ ссылается на значение параметра Fred. Заметьте, что FredPtr^ не ссылается на саму переменную Fred, а только на значение, которое было получено из переменной Fred и сохранено в стеке.
С переменным параметром:
Применение оператора @ к формальному переменному параметру создает указатель на фактический параметр (указатель принимается из стека). Тип возникающего в результате указателя управляется директивой компилятора $T.
Например, пусть:
- One - формальный переменный параметр процедуры,
- Two - переменная, передаваемая в процедуру, как фактический параметр One.
- OnePtr - указательная переменная.
Если в процедуре выполняется такой оператор
OnePtr := @One;
то OnePtr указывает на Two, а OnePtr^ - ссылается на значение переменной Two.
С процедурой или функцией:
Вы можете применять оператор @ к процедуре или функции, чтобы получить указатель на ее точку входа. Turbo Pascal не дает вам механизм для использования такого указателя.
Единственное применение для указателя на процедуру может состоять в передаче его в ассемблерную подпрограмму или использовании его в операторе InLine.
С методом:
Вы можете применять оператор @ к идентификатору метода, чтобы получить указатель на точку входа метода.