Скачать SWGI 2.8: SoftWeyr Graphic Interface Library

01.04.1996
Скачать файл (180,66 Кб)

Чтобы увидеть сей текст во всей красе, запустите README.EXE

Концепция

Первое, о чем хотим предупредить читателя: SWGI это не очередная графи- ческая Turbo Vision.
Несмотря на схожесть некоторых концепций и синонимичность названий объ- ектов, SWGI это средство создания графических DOS-программ, построенное на совершенно иных принципах.
Каковы основные отличия SWGI от всех графических вариаций на тему Turbo Vision?

    1. Концепция рабочего поля - большая часть экрана (за исключением узкой
полоски главного меню отводится для Вашей графики. Необходимость в ее пере-
рисовки возникает как правило только тогда, когда Вы сами этого хотите.
 
    2. Принципиальная двуцветность всех интерфейсных объектов дает вам воз-
можность переназначать все цвета кроме черного и белого.

    3. Работа с графикой только через BGI дает вам возможность пользоваться
любым графическим режимом, для которого у вас есть драйвер.

    4. Оригинальная система обработки событий позволяет гарантировать,  что
несколько событий от разных устройств ввода будут обработаны в той последо-
вательности, в которой они поступили.

     5. Встроенные средства поддержки дигитайзера.

    6. Встроенный эмулятор мыши с помощью клавиатуры позволяет работать во-
обще без мыши или более точно позиционировать курсор с помощью клавиш.

    6. Объекты - только  там, где они удобнее. Пользуясь генератором прило-
жений  AIVAS  вы можете написать достаточно сложную  программу,  вообще  не
зная, что такое объекто-ориентированное программирование, но  если вы боль-
шой любитель переопределять виртуальные методы - перед вами полный простор.

    7. Выделенные,подчеркнутые,широкие и др. растровые шрифты 8x14
при сохранении  возможности работать с векторными шрифтами BGI.
Средства вывода текста SWGI понимают все управляющие коды редактора MIM.

    8. Независимость горячих клавиш в меню и т.д. от регистра клавиатуры

Теперь немного подробнее о первых двух пунктах, так как они самые спор- ные. Мы считаем, что человек, пишущий программу с графикой под DOS, не осо- бенно заинтересован в большом количестве основных графических окон, а то бы он давно ушел под Windows или на худой конец GEM. К тому же, если пользова- тель активно работает с палитрой, открытие даже двух окон приводит к проб- лемам, если они должны иметь разную палитру.

Поэтому мы остановились на таком наборе видимых элементов:

    Главное рабочее поле - весь экран кроме главного меню.
    Главное разворачивающееся меню.
    Диалоговые окна, которые всплывают поверх рабочего поля и бесследно ис-
       чезают после выполнения своих функций. (в том смысле, что не требую
       перерисовки рабочего поля)
    Плавающие окна, которые непрерывно (пока не надоест) плавают поверх ра-
       бочего поля частично его закрывая, и что-то отображают.

Причина принципиальной черно-белости не в том, что мы очень любим CGA и Hercules, хотя как раз благодаря ей мы их поддерживаем, а в том, что мы очень любим VGA и SVGA, на которых доступно 262144 цвета и хотим использо- вать возможно большее число из них одновременно. Поэтому зарезервированы только два цвета - черный (0) и белый (GetMaxColor). Использование дополни- тельных цветов в интерфейсе привело бы к необходимости запретить и их пере- назначение, чего очень не хочется, когда цветов всего 16.

Что мы поддерживаем

      Turbo Pascal 6.0 и выше, в том числе и  BP7.0 в Protected
             Mode
      Все  графические  адаптеры, для  которых  существуют  BGI
             драйверы, при количестве цветов от 2 до 256
      Все мыши, совместимые с Mcrosoft или Mouse Systems

Условия распространения

Пакет SWGI, как и большинство программных продуктов группы SoftWeyr яв- ляется Freeware, то есть его можно свободно использовать в любых коммерчес- ких и некоммерческих разработках. Существуют следующие ограничения:

  1. Распространяя программу, написанную с использованием SWGI вы обязаны указать в документации, что вы его использовали.
  2. Распространяя сам пакет вы не имеете права:
    • Распространять его в виде откомпилированых TPU и TPP модулей без исходных текстов, в том числе и ассемблерных.
    • Брать плату за распространение, превышающую стоимость копирова- ния и пересылки
  3. Распространяя модифицированный пакет вы обязаны отметить коммента- риями все измененные места.

Состав пакета

           Getting started

1.  README.SW    -  то, что вы сейчас читаете
2.  README.EXE   -   то, с помощью чего это следует делать
3.  MAKEFILE     -  файл проекта для компиляции библиотеки

          Исходные тексты модулей

4.  VGILOW.PAS   - работа с событиями и BitMap - графикой
5.  VGIKEYS.PAS  - константы-коды клавиш
6.  VGITEXT.PAS  - работа с растровыми шрифтами
7.  VGIBASE.PAS  - базовые графические объекты
8.  VGIMENU.PAS  - Pull-Down меню
9.  VGIDLG.PAS   - Диалоговые окна
10. VGIAPP.PAS   - Средства верхнего уровня для приложений
11. VGICHOIС.PAS - Дополнительные эл-ты для диалогов
12. TEXTDLG.PAS  -             - " -
13. VGIEDIT.PAS  - маленький текстовый редактор
14. VGIPCX.PAS   - Работа с PCX-файлами
15. FILEDLG.PAS  - Диалоги для выбора имен файлов
16. CURSORS.PAS -  библиотека  мышиных  курсоров  хороших  и разных (разных
                   больше, чем хороших)
17. MOUSE.ASM    - Мышь
18. SOUND.ASM    - Звук

       Шрифты

19. FONT8X5.OBJ
20. FONT8X8.OBJ
21. FONT8X14.OBJ

        Если у Вас нет ассемблера

22. MOUSE.OBJ    - Мышь для TP6.0 и TP5.5
23. MOUSE7.OBJ   - Мышь для версии 7
24. SOUND.OBJ    - Звук


       Если у Вас Turbo Pascal 5.5

25. OBJECTS.5_5  -  Переименовывается в OBJECTS.TPU и используеся в  Pascal
                   5.5. По интерфейсам совместим с OBJECTS.TPU от 6.0

       Генератор приложение AIVAS

26. AIVAS.PAS - Исходный текст
27. AIVAS.RES - файл ресурсов

       примеры, они же утилиты

28. README.PAS - Исходный текст README.EXE
29. PCX2BITS.PAS - Конвертер PCX в картинки для пиктограмм SWGI
30. AC.PAS -  Конвертер шрифтов Lexicon, Слово  и дело в  МИМ и
    обратно
31. EDCURSOR.PAS - редактор графических курсоров мыши

     Документация
 
32. APP.SW  - Как создавать программы, не думая об их объектной сущности
33. CONTROL.SW - Как создавать свои управляющие объекты для диалогов.
34. LOWLEVEL.SW - Как работать на низком уровне
35. EVENTS.SW   - Пространство событий и что с ним следует делать
36. MODULES.SW - расположение всего этого  барахла  по  модулям и совмести-
                  мость с модулями других библиотек
37. AIVAS.SW    - описание генератора приложений AIVAS
38. UNILS.SW    - описание утилит
39. QREF.SW     - Краткий справочник.

Если вы просматриваете данный файл с помощью README.EXE, то через меню Documentation вы можете добраться до всех вышеперечисленных файлов докумен- тации.

Если вы хотите документацию распечатать, а редактора Микромир у вас нет, то
во-первых, откомпилируйте AC.PAS;
во-вторых, 
а) если у вас EPSON - совместимый принтер, то дайте команду
   AC filename.sw /m prn /e
б) принтер не EPSON - совместимый или не русифицированный, но есть Лексикон
или Слово и Дело, который на нем замечательно печатает, то
   AC filename.sw /m filename.lex /l
   или
   AC filename.sw /m filename.txt /w
Если же нет ни того ни другого, то можете сделать
   AC filename.sw /m filename.txt /a
и вы, распрощавшись, правда с выделениями жирностью, курсивом и т.д., полу-
чите вполне  печатаемый текст. Впрочем, еще не все  потеряно. есть еще ключ
/u, который даст  хотя  бы жирность  и  подчеркивание практически на  любом
принтере.